СВОБОДНЫЙ СЛОВАРЬ
ТЕРМИНОВ, ПОНЯТИЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЙ
ПО ЭКОНОМИКЕ, ФИНАНСАМ И БИЗНЕСУ
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
Главная » СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ » РУССКИЙ АЛФАВИТ » П

Парадокс Веблена (эффект сноба)


Парадокс Веблена – ситуации на рынке, когда изменение цены товара не ведет к следствиям, предсказываемым в «законе» спроса. Уменьшение цены не влечет за собой увеличение спроса. По причине того, что покупатели расценивает это уменьшение как знак ухудшения качества товара. А увеличение цены некоторых товаров не ведет к уменьшение спроса. Так как увеличивается престижность данного товара и, как следствие, растет спрос на него.

Этот «парадокс» возникает лишь потому, что в современной экономической науке зависимость спроса на товар от других рыночных величин понимается односторонне. В «законе» спроса фиксируется только зависимость спроса на товар от цены на него. Хотя, на самом деле, спрос зависит и от установленной цены товара, и от количества денег, которые покупатели решают выделить на приобретение данного товара. По формуле:

СнаТ = ПД/ЦТ,

где:
ПД – совокупное предложение денег на данный товар;
ЦТ – цена единицы товара.

По сути, возникновение «парадокса» Веблена обуславливается тем, что из-менения цены компенсируются изменениями предложения денег. И результат оказывается противоположным предсказаниям «закона» спроса*. Поэтому никакого парадокса нет, а есть выполнение правильно изображенной зависимости спроса от других величин.

___________________

* См. также статьи: Спрос на товар, Цена товара и Закон спроса.


07.04.2014 – 18.05.2014

Термин добавил: Антон Совет
Что такое Парадокс Веблена (эффект сноба)? Парадокс Веблена (эффект сноба) это. На данной странице словаря опубликовано определение экономического термина "Парадокс Веблена (эффект сноба)". Из описания термина вы сможете узнать, что означает понятие "Парадокс Веблена (эффект сноба)", как и где, используется термин "Парадокс Веблена (эффект сноба)".
Категория словаря: Термины на букву «П» | Просмотров определения: 444
Уважаемые читатели! Если вы считаете, что толкование термина «Парадокс Веблена (эффект сноба)» является неправильным или недостаточно полным, то вы можете добавить свою версию экономического понятия «Парадокс Веблена (эффект сноба)».

Смотрите также: Интересные и выгодные предложения!

Ссылки на определение "Парадокс Веблена (эффект сноба)":

HTML-код ссылки на термин для сайтов и блогов
BB-код ссылки на термин для форумов
Прямая ссылка для соц. сетей, чатов и почты
[ ]

Меню словаря

Поиск термина

Разделы словаря

А [1427]
Б [1363]
В [1490]
Г [948]
Д [1921]
Е [218]
Ё [0]
Ж [121]
З [850]
И [1207]
Й [1]
К [2060]
Л [429]
М [1172]
Н [1123]
О [1817]
П [3099]
Р [1502]
С [2635]
Т [1187]
У [609]
Ф [795]
Х [127]
Ц [352]
Ч [358]
Ш [90]
Щ [2]
Ъ [0]
Ы [0]
Ь [0]
Э [662]
Ю [52]
Я [67]
A [97]
B [119]
C [242]
D [114]
E [106]
F [102]
G [43]
H [38]
I [111]
J [12]
K [3]
L [77]
M [116]
N [70]
O [76]
P [148]
Q [6]
R [113]
S [171]
T [98]
U [26]
V [23]
W [31]
X [4]
Y [5]
Z [0]

Друзья словаря

Бизнес-портал
«Открой Свое Дело»

Идеи бизнеса, Библиотека и Деловые объявления
«ТЕНДЕРЫ и ГОСЗАКАЗ»
Большой онлайн каталог Тендеров и Госзаказов.
Бесплатное размещение и регистрация!
Библиотека предпринимателя
Библиотека бесплатной деловой литературы.
Все книги о бизнесе можно скачать бесплатно!

Юридическая помощь!

Идеи бизнеса с нуля!

Объявления

Статистика словаря