СВОБОДНЫЙ СЛОВАРЬ
ТЕРМИНОВ, ПОНЯТИЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЙ
ПО ЭКОНОМИКЕ, ФИНАНСАМ И БИЗНЕСУ
БЛОГ СЛОВАРЯ
Главная » БЛОГ СЛОВАРЯ » 2013 » Октябрь » 30 » Словарь издательских и литературных терминов [ Добавить статью ]

Словарь издательских и литературных терминов

Фотография: Словарь издательских и литературных терминов Рады представить вам новую подборку профессиональных терминов. Данная подборка касается литературы, издательского дела, полиграфии, библиографии, типографского дела.

Подборку назвали: Словарь издательских и литературных терминов. Для удобства термины отсортированы по алфавиту от А до Я.

Термин Авангард (авангардная литература) - это произведения, нетрадиционные по форме, стилю и/или содержанию. Зачастую авангардная литература считается трудной для восприятия.

Термин Аванс - это денежная сумма, выплачиваемая издателем автору по лицензионному договору. Как правило, аванс выплачивается не единым платежом, а частями. Например, одна половина - при подписании контракта, вторая - после подписания оригинал-макета. Если книга имеет допечатки, то кроме аванса автор получает процент с продаж - роялти.

Термин Авторский лист - это единица измерения объема прозаического произведения. Один авторский лист равняется 40.000 знаков с пробелами.

Термин Авторские экземпляры - это бесплатные экземпляры, получаемые автором после выхода его книги из типографии.

Термин Аннотация - это краткое (на один-два абзаца) изложение содержания книги. Предназначена для того, чтобы вызывать читательский (редакторский) интерес к книге.

Термин Антагонист - это противник, соперник.

Термин Бета-ридер - это человек, читающий рукопись до ее отправки в издательство. Задача бета-ридера - указать автору на ошибки (стилистические, грамматические, структурные и т.п.).

Термин Ведущий редактор - это менеджер книжного проекта. Его функции: найти автора, убедить издателя вложиться в книгу и обеспечить ее публикацию.

Термин Верстка - это процесс размещения текста и иллюстраций так, как они будут выглядеть в книге. Версткой также называют pdf-файл, который отсылают автору, чтобы он мог ознакомиться с макетом книги.

Термин Главный редактор - это руководитель редакции, ответственный за формирование издательского портфеля.

Термин Главный художник - это сотрудник издательства, который несет ответственность за внешнее оформление книг, руководит штатными иллюстраторами и нанимает внештатников.

Термин Гранки (устар.) - это подготовленный для печати, но еще не сверстанный текст.

Термин Директор по PR - это сотрудник, занимающийся пиаром издательства вообще и его топовых авторов в частности. У него в подчинении могут быть несколько человек, которые работают с прессой и Интернет-аудиторией. Эти же люди организуют встречи с читателями, выступления автора на ТВ и пр.

Термин Жанровая литература - это общее название произведений, в которых основной движущей силой является сюжет, а не нравственное развитие героев. Жанровыми произведениями считаются детективы, любовные романы, фантастика, фэнтези и ужасы.

Термин Завязка - это событие в начале произведения, во время которого определяется основной конфликт.

Термин Заявка - это первоначальное письмо, направляемое автором в издательство с предложением опубликовать рукопись.

Термин Издатель - это человек, осуществляющий общее руководство издательством.

Термин Интеллектуальная проза (literary) - это художественное произведение, призванное не столько развлечь читателя, сколько заставить его задуматься над какой-либо проблемой. Автор занимается исследованием человеческой души и экспериментирует с литературными формами. Книги этого типа, как правило, предназначены для узкой аудитории знатоков и ценителей.

Термин Книгопечатание - это комплекс производственных процессов, целью которых является изготовление печатной продукции. Обычно этот термин используют при рассмотрении вопросов, связанных с историей появления печатного станка и первых печатных книг; в более широком смысле эти процессы относят к полиграфическому производству.

Термин Коммерческая литература - это книги, предназначенные для широкой аудитории и пользующиеся большим спросом на рынке. Включает в себя жанровую литературу и мейнстрим. См. статью "Жанр литературного произведения".

Термин Кульминация - это наиболее напряжённый момент в развитии сюжета.

Термин Литературный агент - это посредник между автором и издателем. Работает за процент от авторского гонорара. Агент находит издательство для опубликования работы автора и помогает автору заключить наиболее выгодный контракт.

Термин Литературный негр - это писатель, нанятый для написания книги, которая выйдет под чужим именем.

Термин Литературный редактор - это человек, который занимается правкой текстов. Профессиональные литературные редакторы, как правило, работают с рукописями звезд, политиков и прочих авторов, которых надо опубликовать. Обычно это фрилансеры.

Термин Маркетинг книг - это мероприятия, способствующие успешной реализации тиража. Включает в себя рекламу, промоушен и паблисити (PR).

Термин Маркетинговый отдел - это подразделение издательства, которое отслеживает состояние дел на книжном рынке вообще и продажи книг своего издательства в частности. Директор по маркетингу определяет размер рекламного бюджета. Сотрудники отдела также занимаются всеми промоушен-материалами и мероприятиями - от каталогов до семинаров для книгопродавцов.

Термин Мейнстрим (англ. mainstream - основное направление) - это художественное произведение, в котором главную роль играет не сюжет, а нравственное развитие героев.

Термин Некоммерческая литература - это книги, издающиеся без особого расчета на прибыль. Традиционно некоммерческой литературой считаются интеллектуальная проза и поэзия.

Термин Нон-фикшн (от англ. non-fiction) - это нехудожественная литература: биографии, мемуары, монографии, научно-популярные издания и т.п. В нон-фикшен нет придуманного сюжета и придуманных героев.

Термин Оригинал-макет - это подписанный в печать постраничный макет издания с точным и окончательным расчётом и разметкой всех материалов.

Термин Отдел по работе с иностранными правами - это сотрудники этого отдела отслеживают зарубежные бестселлеры и закупают права на перевод на русский язык. Иногда они предлагают на продажу права на книги своих авторов.

Термин Отдел продаж - это подразделение издательства, которое занимается продажей книг закупщикам (оптовым книготорговым фирмам, библиотечным коллекторам, розничным сетям и т.п.). В крупных издательствах могут существовать территориальные подразделения (например, по Украине) или подразделения, которые занимаются продажами только определенного рода (например, через Интернет).

Термин Паблисити (PR, пиар) - это элемент книжного маркетинга: бесплатное упоминание названия книги или имени автора в СМИ. Это самый эффективный по результатам, самый дешевый и самый сложный способ раскрутки. Кроме того, он требует колоссальных временных затрат - причем не столько со стороны издательства, сколько со стороны автора.

Термин Покет (покет-бук) (от англ. pocketbook - карманная книга) - это книга небольшого размера в мягком переплете.

Термин Производственный отдел - это подразделение издательства, которое обеспечивает физическое изготовление книг. В его ведении находится верстка, оценка издержек, определение формата книги, качества бумаги, вида обложки и т.п., а также работа с типографиями.

Термин Промоушен - это элемент книжного маркетинга. В рамках промоушена издательство предоставляет продавцам скидки за то, что они прилагают особые усилия для раскрутки той или иной книги. Например, делают выкладку в магазинах, помещают на входе рекламные стенды и т.п. Обычно речь идет о взаимозачете: издательство бесплатно поставляет товар на такую-то сумму. Минусы промоушена — слишком большая конкуренция; к тому же окупить затраты не всегда удается.

Термин Развязка - это исход основного сюжетного конфликта в произведении.

Термин Реклама книг - это элемент книжного маркетинга. Издательство или автор платит за размещение информации о книге в СМИ. Минус рекламы - она стоит очень дорого и чаще прибыль от нее не окупает расходов.

Термин Ридер (от англ. reader - чтец) - это сотрудник издательства (как правило, внештатный), который читает самотек.

Термин Роялти - это процент от оптовой цены книги, который выплачивается автору после погашения суммы аванса.

Термин Самотек - это рукописи, предложенные авторами издательству по их собственной инициативе. Смотрите так же в нашем словаре: термин Самотёк.

Термин Сигнальный экземпляр - это первый готовый экземпляр печатного издания, поступающий из типографии в издательство для контроля качества. Также сигнальными экземплярами называют книги, которые рассылаются в СМИ для обзоров и рецензирования.

Термин Синопсис - это краткое изложение произведения, из которого ясны жанр, время действия, характеры героев и контуры сюжетных линий.

Термин Фабула - это сюжетная основа литературного произведения.

Термин Фанфик (от англ. fan fiction - художественная литература фанатов) - это тексты, созданные поклонниками произведения, с использованием его героев, ситуаций, истории и пр.

Термин Флэш-бэк (от англ. flash back - возвращение к прошлому) - это рассказ о событиях, которые случились до текущей сцены.

Термин Экспозиция - это текст в начале произведения, который намечает исходную ситуацию: время и место действия, состав и взаимоотношения персонажей. Если экспозиция помещается в начале произведения, она называется прямой, если в середине - задержанной.

Подборка литературных терминов пока краткая и не охватывает всю профессиональную терминологию, так что если есть дополнения, то пишите в комментариях, будем по мере появления новых понятий дополнять терминологическую подборку.
Категория: Подборки терминов | Просмотров: 2928 | Добавил: termin | Дата: 30.10.2013
[ ]
Всего комментариев к данному посту: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню словаря

Поиск по блогу

Календарь публикаций

«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Друзья словаря

Бизнес-портал
«Открой Свое Дело»

Идеи бизнеса, Библиотека и Деловые объявления
«ТЕНДЕРЫ и ГОСЗАКАЗ»
Большой онлайн каталог Тендеров и Госзаказов.
Бесплатное размещение и регистрация!
Библиотека предпринимателя
Библиотека бесплатной деловой литературы.
Все книги о бизнесе можно скачать бесплатно!

Юридическая помощь!

Идеи бизнеса с нуля!

Объявления

Статистика словаря